Общество

Свой сервер или облачное хранилище данных? Что предпочесть для бизнеса

Решения, позволяющие объединять сотрудников в общей рабочей среде для более продуктивного взаимодействия – это локальный     сервер или облако. Они необходимы, когда мощностей обычных пользовательских сервисов уже не хватает. Но какой из них предпочесть?

Разместить сервер, представляющий собой устройство для хранения данных и обеспечения работы корпоративных сервисов, можно в офисе компании – потребуется отдельное помещение со специальным микроклиматом. Также оборудование можно взять в аренду в дата-центре. Сервер дает возможность контролировать все аспекты IT-инфраструктуры и делает работу намного производительнее. Владелец берет на себя заботу по выбору оборудования, его настройке и обновлениям. Сотрудники подключаются к такому серверу либо из офиса, либо настраивается удаленный доступ – это зависит от политики конфиденциальности компании.

На создание собственной инфраструктуры и первый год ее функционирования нужны большие средства – в три раза больше, чем понадобится в последующие годы, что необходимо учитывать. Они пойдут не только на приобретение оборудования, оплату лицензии и обучение персонала, но и на настройку сети на каждом устройстве, а также обеспечение бэкапов. Для обслуживания сервера потребуется нанять специалистов, а позже каждые 3–5 лет выделять финансирование на обновление компонентов стареющего оборудования.

Из этого следует, что сервер смогут позволить себе компании, имеющие соответствующие ресурсы для создания и поддержания локальной инфраструктуры. Они сами отвечают за безопасность своих данных, имеют возможность расширить мощность сервера и настроить удаленный доступ сотрудников к файлу.

Удаленные ресурсы с местом хранения данных, вычислительными мощностями и другими IT-услугами – это облачные сервисы. Можно создать откуда угодно совместный удаленный доступ к имеющейся на них информации. Так как все данные хранятся на разных серверах, потерять файлы невозможно.

Яндекс 360 для бизнеса является наглядным примером облачного сервиса. Предприниматели могут воспользоваться для работы SaaS-платформой, оснащенной такими инструментами, как Документы для совместной работы, корпоративная Почта, общий Календарь, Диск для хранения данных, Трекер для управления процессами и проектами, Телемост для видеоконференций. Достаточно большая команда может работать с ними в закрытом контуре, куда попасть можно лишь при наличии учетной записи для доступа. Для клиента есть несколько разных тарифов.

Так как не нужно тратиться на специалистов техподдержки и обслуживание оборудования, затраты на облако ниже, чем на собственный сервер. Поставщик услуги отвечает за обеспечение надежности самого сервиса, настройку, обучение, обновления, «переезд» офиса.

Основное беспокойство тех, кто решился внедрить SaaS-платформу – безопасность данных компании, сообщил Роман Королев, руководитель отдела продаж Яндекс 360 для бизнеса. Поскольку клиентские данные защищены от возможных сбоев, поломок оборудования и различных форс-мажоров ежедневным резервным копированием, переживать не стоит, уверяет он. Кроме того, все дата-центры Яндекса располагаются в России, поэтому гарантируется максимальная защищенность хранящейся в облаке информации.

От вендора, который самостоятельно обслуживает локальную сеть и обеспечивает безопасность данных, зависит вся работа облачного сервиса. Но предприниматель может подключить команду из любого места и работать с понятным интерфейсом знакомых каждому сотруднику сервисов, имея гибкое решение и возможность быстрого масштабирования.

Фото: Изображение от Freepik