НовостиОбществоПолитикаЭкономика

Липчане пожаловались в Центробанк на кибермошенников

По итогам I полугодия 2021 года, жители Липецкой области направили на рассмотрение Центрального банка России порядка 800 жалоб, которые касаются участников финансового рынка. Среди них имеются обращения и по фактам кибермошенничества. Так, за прошедшие полгода зафиксировано 10 жалоб на цифровых злоумышленников.

Аналитики отмечают, чаще всего, липчане жалуются на манипуляции, связанные с транзакциями по пластиковым картам, на аферы телефонных мошенников, а также на действия кредитных и микрофинансовых организаций при заключении договоров займа.

«Нередко люди сами содействуют аферистам, тем самым, частично являясь виновниками своих же убытков. Не бдительные граждане раскрывают персональные данные в телефонных разговорах, отправляют неизвестным лицам коды смс, а также переходят по вирусным ссылкам и скачивают сомнительные программы. Еще раз хотелось бы напомнить, общаясь по телефону с незнакомцами, не стоит терять бдительности и хладнокровия. В случае странного телефонного звонка нужно сразу обрывать разговор. Все подробности и возникшие вопросы лучше уточнять по номеру, который прилагается к платежной карте. Еще лучше все спорные моменты выяснять в офисе финансового учреждения», – напомнила о правилах безопасности при использовании пластиковых карт Татьяна Божко, глава липецкого отделения Центробанка РФ.

Примечательно, жалоб на деятельность микрофинансовых организаций в этом полугодии стало меньше, их поступило 497 единиц. За аналогичный период прошлого года таких жалоб Центробанк получил в количестве 658 единиц.

Источник фото: stariyoskol.bezformata.com