Холод вынудил стать сантехником
Игорь Артюшин купил квартиру в доме на Елецкой перед началом отопительного сезона и уже практически освоил профессию слесаря
Каждую осень жители дома 10а по улице Елецкой с тревогой ждут холодов. На протяжении последних нескольких лет батареи в квартирах оставались еле теплыми. А в этом году жители многострадальной пятиэтажки вообще просидели две недели без тепла.
На зимовку к родственникам
Когда Игорь Артюшин покупал в 2020 году квартиру на верхнем этаже этого многострадального дома, он не представлял, с какими трудностями ему придется столкнуться. Весь октябрь мужчина вместе с семьей замерзал в своем новом жилье. А в ноябре, когда отопление, наконец, появилось, ежедневно сливал воду из батарей, пытаясь хоть как-то улучшить циркуляцию в системе отопления. Сейчас липчанин уже практически освоил профессию сантехника и может в деталях рассказать о том, как устроен тепловой узел.
— Вы не представляете, как мы пережили этот октябрь, промерзли буквально до костей! — говорит Игорь Артюшин. — Пришлось даже дочь с полуторамесячной внучкой на время к родственникам отправить. А виной всему — вышедший из строя в подвале нашего дома насос. Пока управляющая компания заказала новое оборудование, привезла его, заменила, отладила систему отопления — прошел целый месяц!
Перепутали квартиру?
А вот соседи Игоря Артюшина к такому повороту событий были в общем-то готовы. Нет, они не пессимисты и не прорицатели, просто последние годы ни один отопительный сезон в доме 10а по улице Елецкой не обходился без приключений. Люди сменили старую управляющую компанию «Взаимодействие» на новую — «Парус», но облегчения пока не почувствовали.
— С приходом «Паруса» стало чище во дворах и в подъездах, дворник работает хорошо. А вот с отоплением по-прежнему беда, только доказать, что у нас в квартирах холодно, не можем, — говорит житель дома Юрий Крахмалев.
— Каждый раз подача тепла, словно война, — объясняет его соседка, жительница 19-й квартиры Татьяна Юрова. — Звоним в аварийку, даем заявки, пишем жалобы, но получаем в ответ отписки.
У липчанки уже скопилась внушительная папка ответов чиновников, коммунальщиков, представителей госжилинспекции и прокуратуры. К примеру, в этом году она дважды написала письмо в управляющую компанию с просьбой произвести замеры температуры в квартире. Но ждать комиссию пришлось больше недели.
— Представители УК приехали без предупреждения, когда я была на работе, — рассказывает липчанка. — Спустились почему-то в квартиру к моей соседке, пожилой бабуле, измерили температуру в ее квартире. Написали то, что им нужно.
В доказательство своих слов она сохранила письмо от УК «Парус», в котором сказано, что жительница квартиры № 19 обращалась в управляющую компанию с просьбой обследовать квартиру дважды — 27 и 29 октября. На момент обследования 5 ноября (представители УК пришли уже после ремонта насоса, который заработал 31 октября. — Прим. ред.) жителей квартиры № 19 не было дома. Поэтому была обследована квартира № 16, находящаяся ниже по стояку. Нетрудно догадаться, каким было заключение комиссии: температура воздуха в помещении соответствует установленным требованиям.
«В доступе отказали»
— Я позвонил по телефону Татьяне Юровой, у меня даже есть запись разговора, но мне отказали в доступе в квартиру, — объяснил ситуацию главный инженер УК «Парус» Дмитрий Миляев. — Поэтому обследовали комнату соседки.
Дмитрий Анатольевич объяснил, что этот отопительный сезон для УК «Парус» первый. «Проверить оборудование до начала отопительного сезона мы физически не можем, — сказал он. — Летом промывали всю систему, включали насос, все было исправно. А 20 октября он поработал десять минут и неожиданно сломался. Пришлось ждать, пока получим необходимую деталь для ремонта. Как только она пришла, сразу ее поставили. Это случилось 31 октября».
По логике люди не должны платить за те дни, когда из-за сломанного насоса в доме не было отопления. Но все упирается в наличие поверенного общедомового прибора учета тепла. Исправен ли он? Проверяла ли его ресурсоснабжающая организация? Только после вмешательства в ситуацию заместителя председателя департамента ЖКХ Липецка Александра Шачнева удалось получить ответы на эти вопросы и выяснить, что счетчик тепла в доме есть, заявку на его обследование управляющая компания подала до начала отопительного сезона, а значит, показания прибора учета «ЛГЭКу» все же придется учесть в своих начислениях.
Вмешался ОНФ
На прошлой неделе многострадальный дом посетили эксперты регионального отделения Общероссийского народного фронта. Активисты ОНФ, к которым люди обратились за помощью, побывали в нескольких квартирах и выяснили, что отремонтированный насос не решил проблем с отоплением.
— На наших глазах представители управляющей компании проверили температуру батарей. На некоторых участках прибор показывал не больше 20 градусов. И это сейчас, когда за окном еще не очень холодно. А что будет в сильный мороз? — заявил член регионального штаба ОНФ в Липецкой области Андрей Насопрун.
Кардинально решить проблемы жителей помог бы капитальный ремонт с заменой всех зашлакованных труб. Но он запланирован только на 2025 год. Поэтому в ожидании капремонта жильцам не остается ничего иного, как регулярно обращаться в свою управляющую кампанию.
Пока же идет бумажная волокита, новосел Игорь Артюшин продолжает сливать воду из батарей.
Андрей Насопрун, член регионального штаба ОНФ в Липецкой области:
— У жильцов в квартирах еле теплые батареи. Поэтому мы считаем необходимым провести комплексную экспертизу всех коммунальных систем. Возможно, где-то падает давление в системе отопления, есть совершенно зашлакованные участки труб, появляются воздушные пробки. К решению проблемы должны подключаться все профильные ведомства. Пока представители управляющей кампании пообещали в ручном режиме исправлять все возникающие вопросы и индивидуально работать с каждым собственником жилья.
ВАЖНО
Специально для «Липецкой газеты» ситуацию прокомментировал заместитель руководителя Государственной жилищной инспекции Липецкой области Максим Пустовалов. Он указал на главную ошибку жителей многострадальной пятиэтажки и подсказал, как нужно действовать в подобных ситуациях. Но об этом мы расскажем в следующем номере «толстушки». Читатели также смогут скачать образцы заявлений в управляющую компанию и ресурсоснабжающую организацию по ссылке, отсканированной QR-кодом.