Общество

«Крымский мост» через Воронеж

«Крымский мост» через Воронеж

Торжественно открыта новая переправа на въезде в добровское село Преображеновка. Еще в начале строительства местные жители не без основания назвали ее «вторым крымским мостом».

По значимости и востребованности для селян он был не менее важен, чем для крымчан путепровод, связавший в прошлом году черноморский полуостров с материком.

Дорога жизни

На протяжении нескольких десятилетий прежний мост через реку Воронеж в половодье регулярно уходил под воду. Жители несколько раз признававшегося лучшим селом России оказывались отрезанными от внешнего мира. Да и для использования в любое другое время года прежняя переправа, построенная в 1990 году, стала непригодной, устарев морально и физически.

— Страшно было, — рассказывает Вера Попова, которая более 30 лет отработала главой сельского поселения. — Как половодье наступает, мы ночами не спали. Приходилось посреди ночи больных по такой воде отправлять, а вода до четырех метров поднималась. Только на лодках переправлялись или в объезд, за много километров ездили.

Опоры с ледорезами

Новую переправу возвели меньше чем за год. Проект был готов еще в 2005 году, но средства на строительство появились лишь в 2019-м благодаря национальному проекту «Бе­зопасные и качественные автомобильные дороги». По региональному проекту «Дорожная сеть» на новый мост в Преображеновке было выделено более 118 миллионов рублей.

В ноябре прошлого года дорожно-строительное управление № 7 начало работы на объекте. Почти вплотную к прежнему, ныне демонтированному, на 15 метров ниже по течению подрядчик построил новый мост.

Конструктивно «мостовой переход через реку Воронеж на автомобильной дороге Кривец — Преображеновка» — таково официальное название моста — относится к низководным. Но, помимо того, что он на 2,5 метра выше старого, путепровод имеет ряд особенностей.

— В его основании буронабивные сваи глубиной заложения до 11 метров и монолитные стенки, — рассказал директор ООО «ДСУ-7» Александр Покидов. — Мост оснащен пятью опорными и двумя беговыми ледорезами. От возможного натиска льда пролетные строения также защищают ледоперевальные брусья.

При сильном паводке и ледоходе, если вода поднимется выше трех метров, перила и барьерное ограждение можно снять. А поскольку у моста невидимая глазу наклонная поверхность, куски льда просто скатятся на другую его сторону.

Движение без препятствий

Новый мост на 30 метров длиннее прежнего. Его протяженность — около сотни, а вместе с подъездами — поч­ти 600 метров. Грузоподъемность — свыше 100 тонн.

Качество работ проинспектировали и.о. директора ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области» Владимир Левочкин и глава Добровского района Анатолий Попов.

— Это важное событие не только для Преображеновки, но и для всего района, — сказал Анатолий Попов. — Старый мост затапливался не только в половодье, но и в другие времена года. Огромное спасибо строителям, которые справились с задачей в столь короткий срок, буквально живя на строительной площадке. Помимо всех прочих достоинств, новый мост будет способствовать дальнейшему развитию в районе экологического туризма. Ведь теперь в этом месте нет никаких препятствий для передвижения по воде не только туристических байдарок и лодок, но и небольших речных катеров.

В сентябре этого года дорожная техника пришла и на дорогу Кривец — Преображеновка. Благодаря дополнительному траншу в рамках реализации национального проекта досрочно будет отремонтирован 4-километровый участок региональной трассы, примыкающий к новому мосту. На ремонт выделено 30,5 миллиона рублей, а завершить работы дорожники планируют в ноябре.

На Данков и дальше

Одновременно с мостом в Преображеновке предприятие ДСУ-7 сдало в эксплуатацию 800-метровый участок региональной автодороги Липецк — Данков в районе поселка Северный Рудник. Участок полностью реконструировали начиная с основания, фактически построив новую дорогу. Ширина трассы увеличилась: здесь появились переходно-скоростные полосы в местах примыкания второстепенных дорог. Толщина трехслойного асфальтобетонного покрытия — 20 сантиметров.

Теперь этот участок соответствует второй технической категории. А автомобили, которым нужно в поселок, не будут мешать основному потоку транспорта. Движение на этой трассе очень оживленное: она соединяет областной центр с Данковом и Лебедянью. Кроме того, через Данков многие автомобилисты едут в столицу. Работы велись с марта, цена контракта составила почти 82 миллиона. Финансирование осуществлялось в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

КСТАТИ


Реконструкция трассы Липецк — Данков идет с 2015 года, участок за участком. В районе села Новая Деревня сейчас продолжаются такие же работы на 4-километровом отрезке, который сдадут в будущем году.