Новости

Марат Айдагулов: рост спроса на спортивные товары продолжается

По данным Moneyplace, в первом полугодии этого года продажи спортивных товаров на таких крупных площадках как Wildberries и Ozon выросли в 2,6 раза по отношению соответствующему периоду прошлого года. В период с января по июль в категориях «спортивный инвентарь и одежда для занятий физкультурой было продано более 26 млн товаров, оборот же двух маркетплейсов утроился, составив более 32 млрд рублей.

Экономист и общественный деятель Марат Айдагулов в своей новой статье «Киргизия: перспективы сотрудничества с российским бизнесом» обращает внимание на устойчивость тренда, который уверенно занял свои позиции еще с приходом третьей волны коронавируса. В то время на пике популярности оказались товары для бега и различный инвентарь для  занятий спортом на улице, — об этом сообщали и крупные производители одежды, и ритейлеры. По данным Reuters, лишь продажи товаров для бега у компании Puma в 2021 году увеличились почти на 30% по сравнению с показателями 2020-го. В 2022 же году тренд на спортивные товары, очевидно, получил дальнейшее развитие. 

«Подобный рост спроса в отдельных областях рынка сочетается с существенным снижением конкуренции в результате ухода ряда зарубежных компаний» — отмечает Айдагулов. По данным исследования Центра стратегических разработок (ЦСР), 34% крупнейших иностранных компаний ограничили деятельность в РФ, 15% решили покинуть ее через передачу новому собственнику российского подразделения и 7% заявили о полном уходе с отечественного рынка без продажи бизнеса. К октябрю российский рынок покинули 317 глобальных компаний. 

«Данная ситуация открывает перед предпринимателями возможность занять ставшие более доступными ниши, воспользовавшись шансом создать новые логистические цепочки поставки товаров и организовать новые производства. Перестройка международного рынка неизбежно требует расширения списка потенциальных партнеров, поиска новых рынков сбыта и новых поставщиков» — утверждает эксперт. 

Айдагулов призывает обратить внимание на перспективные рынки стран постсоветского пространства, с которыми Россию объединяет и общее историческое прошлое, и настоящее совместное нахождение в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС).

Особо Айдагулов обращает внимание на Киргизию, которая представляется ему весьма выгодным экономическим партнером, особенно учитывая тот факт, что товарооборот между Россией и Киргизией лишь за период январь-август 2022 вырос на 42% по сравнению с показателем 2021 года. Кыргызстан может быть интересен и с точки зрения инвестиций, и для импорта готовых изделий, но и для производства товаров на российский рынок. Речь идёт, прежде всего, о весьма выгодном производстве товаров лёгкой промышленности, включая создание собственных производств, о перспективе открытии новых брендов одежды, спортивных товаров и прочего.

Стремительно меняющая международная обстановка призывает к поиску новых экономических партнеров и рынков сбыта, игнорирование же этого призыва может закончится весьма плачевно.