Жить по любви
Прасковья Коробельникова сама не скучает и другим не дает
Таких интересных людей, как Прасковья Корабельникова из добровского села Панино, встретив раз, никогда не забудешь. Она и сама о себе напомнит: то в конкурсе частушечниц победит, то с ансамблем «Горница» прославится, а то и просто напишет письмо в редакцию.
Широкая душа
Вот и на этот раз обратилась она в «Липецкую газету», чтобы… нет, не пожаловаться на трудности, не попросить о помощи. И даже не поплакаться в жилетку, как бывает у людей от одиночества и тоски. Да и невозможно представить Прасковью Николаевну в печальном уединении, несмотря ни на какие пандемии и карантины. Человек она энергичный, общительный, веселый. Кого хочешь растормошит, заведет, утешит. И письмо в редакцию написала затем, чтобы поддержать журналистов: мол, читаем, любим, ценим ваш труд, всегда ждем новостей о жизни области и районов.
Такие письма вдохновляют, убеждают, что мы нужны читателям. И они нужны нам — неравнодушные, деятельные, творческие, думающие не только о себе, но и о других, кто нуждается в добром слове и помощи, поддержке и ободрении. Прасковья Николаевна одна из таких бессребрениц, широкая душа, для которой главное — поделиться: едой, песней, настроением.
Пир горой
Было время, когда в стране еще и не помышляли о милосердных акциях, социальных проектах, волонтерских практиках. Выживали как могли. Особенно туго приходилось людям в домах для престарелых, в ту пору бедствующих и мало приспособленных к удобной жизни.
Прасковья Николаевна собрала тогда единомышленниц, и они напекли целый таз пирожков, блинчиков, оладий. С таким угощением, в ярких народных костюмах, с песнями и плясками появились они в Введенском приюте для обделенных судьбой стариков и инвалидов, устроив им настоящий пир горой. Такие вылазки панинские волонтерки — не знавшие, правда, такого слова — совершали и в другие стационарные учреждения соцзащиты. Причем по своей воле и абсолютно безвозмездно. Разве такое забывается?
И это все о ней
А ведь в судьбе самой Прасковьи Корабельниковой хватило трудностей и горя. Может быть, поэтому она так чувствительна к чужим несчастьям? Родилась она, когда мать уже получила похоронку на мужа. И столько было любви в молодой вдове, что ее хватило не только на то, чтобы выпестовать и вырастить достойными людьми двоих детей, но и сохранить поразительную верность погибшему мужу. До последних дней ее долгой жизни каждый стук в окно или дверь воскрешал в ней надежду на возвращение мужа, она вздрагивала и замирала в ожидании чуда.
В атмосфере такой любви и воспитывалась Прасковья Корабельникова. Это дало ей силы и жить по любви — к семье, людям, родному краю, ко всему русскому, в том числе народному творчеству. Помочь трудно живущей семье, навестить больную односельчанку, организовать фольклорный ансамбль, спеть и сплясать на концерте или фестивале, создать «личный» музей предметов домашнего обихода, сшить новые костюмы для себя и участниц «Горницы», написать новые частушки, издать сборник (да не один!) собственных сочинений — это все о ней.
А встречи еще будут
Конечно, ограничительные меры накладывают отпечаток и на ее образ жизни. Тут уже не до концертов и веселья. Но Прасковья Николаевна скучать не умеет. Кроме хлопот по дому и огороду, а она отменная хозяйка и кулинарка, сочиняет частушки на злобу дня, играет на гармошке, поет и пишет письма. Вот такие частушки прислала она в редакцию:
В изоляции сижу я,
Время не теряю,
Про Россию-матушку
Частушки сочиняю.
За свою страну родную
Встанем все мы, как один,
Будь уверена, Россия,
Мы и вирус победим!
Зачем ехать на Мальдивы
И чудес искать в Дубай —
Сказка в Добровском районе —
Приезжай и отдыхай.
Приезжайте к нам, туристы,
Не заботясь ни о чем —
Мы ухи вам здесь наварим
И блинов вам напечем.
Мы благодарны Прасковье Николаевне за ее оптимизм и жизнелюбие и желаем всем нашим читателям не падать духом и найти на время вынужденного уединения себе интересное занятие. А встречи и фестивали, песни и пляски еще обязательно будут. Вот победим вирус — и поедем в Добровский район: на уху и блины.
Фото Наталии Быковских