Экономика

От разовых контактов к долгосрочным контрактам

От разовых контактов к долгосрочным контрактам

Участники выставки «АГРОРУСЬ». Фото из архива ЦПЭ Липецкой области

С начала осени 24 экспортно ориентированные липецкие компании участвовали в четырех крупных международных и российских выставках. Любопытно, но даже суперсовременные цифровые технологии не смогли победить желания предпринимателей показать товар лицом на выставках и ярмарках в режиме реального времени.

Любой покупатель, где бы он ни находился — по соседству или заграницей, чтобы не ошибиться в решении, хочет увидеть, попробовать на вкус, потрогать руками то, что может стать его покупкой.

Эффект будет

В России проходят тысячи выставок различной тематики — сельское хозяйство, промышленная продукция, спорт, туризм, отдых, продукты питания, детские игрушки, полиграфия, бытовые приборы, транспорт — перечислить все направления невозможно. У малого и среднего бизнеса, ограниченного в организации рекламных мероприятий и, как следствие, в продвижении товаров, в Липецкой области есть надежный помощник — Центр поддержки экспорта, который не только обеспечивает участие МСП в выставках, ярмарках, но и помогает им сформировать экспортную стратегию, поверить в свои силы и найти достойных партнеров за рубежом.

— Многие выставки, участие в которых мы планировали с начала года, отменили из-за пандемии, — рассказывает Василий Гольцов, руководитель Центра поддержки экспорта. — Деловая жизнь оживилась в сентябре, и за это время мы успели поучаствовать в четырех выставках. Безу­словно, ожидаемый эффект не такой большой, как в прошлые годы. Сохраняются ограничения по въезду иностранных граждан, и это сдерживает прямые контакты липчан с зарубежными партнерами. Но многие иностранцы, представляющие интересы зарубежного бизнеса, живут в России и внимательно наблюдают за развитием нашего предпринимательства. Результата мы ожидаем по каждой выставке. В прошлом году при содействии регионального центра малые и средние предприятия заключили 39 контрактов, на международные электронные площадки вышли семь предпринимателей. Общий объем поддержанного нами экспорта составил почти 11 миллионов долларов.

Первая осенняя выставка — «Агрорусь» — прошла в Ленинградской области. Эта международная площадка демонстрирует возможности крестьянских, фермерских, личных подсобных хозяйств, сельских кооперативов, садоводов, огородников, пищевиков — одним словом, всех тех, кто кормит страну.

— В этом году в Северной столице собрались более пятисот компаний, представивших лучшие натуральные и традиционные продукты регионов России, современную сельскохозяйственную технику и многие другие направления отрасли, — говорит Ольга Сычева, консультант Центра поддержки экспорта. — В «Агроруси» участвовали шесть липецких предприятий. Все расходы — аренда площади, телевизоров, столиков для рекламной продукции, изготовление баннеров — оплачивал Центр поддержки экспорта за счет федеральных денег. От компаний — только коман­дировочные расходы. По итогам наш центр получил «Золотую медаль» как активный участник международной выставки-ярмарки «Агрорусь».

Генеральный директор компании «Авикс Групп Агрекс ТС» Олег Доброхотов считает полезным участие в любой выставке.

— Не каждая «выстреливает» контрактами, но в любом случае — это реклама, — убежден генеральный. — Мы заинтересованы в своем представительстве на подобных форумах, поэтому поклон Центру поддержки экспорта за приглашение, за активную помощь в поиске зарубежных партнеров. Специалисты центра плотно работают с нашим производством в Грязях — «Авикс Групп», выпускающим пластичные смазки, масла, которые нашли своих потребителей в Республике Беларусь, Таджикистане, Узбекистане. Большой интерес к нам проявляет Иран.

Навигатор для бизнеса

Елена Мартынова, консультант Центра поддержки экспорта, представляет сентябрьскую международную выставку Christmas Box. Podarki 2020, проходившую в столичном «Крокус Экспо».

— От региона в выставке участвовали несколько предпринимателей: «Наследникъ Выжанова» и ИП Шабельник — из Липецка, ИП Данилова и «Кружевной край» — из Ельца. Клиенты из Калуги, Питера, Воронежа интересовались технологиями, возможными объемами поставок, оптовыми ценами. Итог — подписано несколько соглашений о намерениях, — рассказала она.

Иностранных компаний на этой выставке было немного. Но их российские представители хорошо отреагировали на елецкие кружева: скатерти, одежду, предметы декора. Красиво, необычно, воздушно.

Ольга Мерзленко, региональный менеджер компании «Швейная мануфактура Наследникъ Выжанова» рассказала, что их предприятие находится в начале экспортного пути. И многие важные вопросы — оформление документов, переводы, поиск партнеров — «выжановцам» помогает решать Центр поддержки экспорта Липецкой области.

— В этом году из-за ограничительных мер мы пропустили свою профильную выставку «Детская и юношеская мода. Одежда для будущих мам», на которую ездим уже два года. Поэтому наш выход в «чужое» пространство был настоящим праздником после долгого карантина. Мы участвовали в коллективном стенде и наслаждались приятной атмосферой праздника, — отметила она.

Потенциальные клиенты нашли «Наследника Выжанова» и здесь. Сотрудничество предложил руководитель большого новороссийского торгового центра. Детская одежда швейной мануфактуры достойна наивысших похвал.

— Центр поддержки экспорта пригласил нас на выставку для развития бренда, — уточняет Ольга Мерзленко. — И пусть в «Крокус Экспо» не было целевых клиентов фирмы, зато о нас узнали конечные покупатели — мамы, бабушки, беременные женщины.

«Наследникъ Выжанова» имеет небольшой опыт работы с зарубежными компаниями. Были контакты с Америкой, Казахстаном, Республикой Беларусь. Но поддержка Центра экспорта, его знания, связи, опыт помогут перевести разовые контакты в долгосрочные контракты. На выставке специалисты центра отработали для швейной мануфактуры около десяти котрагентов.

Индивидуальный предприниматель Лариса Шабельник делает уникальные панно на дереве с изображением старого Липецка, а ее муж изготавливает деревянную интерьерную скульптуру. Очень теплый и очень русский бизнес.

— Долгое время мы занимались деревом исключительно для души, — делится Лариса Шабельник. — И вот мне случилось посетить семинары регионального Центра экспорта, на которых нам рассказали, где «малышам» искать возможности для расширения бизнеса и новых клиентов. Изделия ручной работы, оказывается, можно продавать с помощью выставок и маркетплейсов. Мне приглянулась площадка Etsy, где я и разместила несколько работ. И у нас уже состоялись две продажи в Америку. На днях до покупателей доехала первая скульптура, мы получили благодарственное письмо с сообщением, что она станет украшением частной коллекции.

Выставка в «Крокус Экспо» для Ларисы Шабельник — мир новых впечатлений и навигатор для продвижения бизнеса.

О двух других выставках мы расскажем в ближайших номерах.

На правах рекламы