Здоровье

Врач должен лечить, а не бумажки заполнять

Врач должен лечить, а не бумажки заполнять

Для лечения и обследования маленьких пациентов приобретено современное медоборудование почти на три миллиона рублей

Детская поликлиника города Грязи заработала в полную мощь после капитального ремонта. Модернизация проходила по поручению губернатора области Игоря Артамонова в рамках наказов избирателей.

Областному бюджету реконструкция обошлась в 27 миллионов рублей. Оценить проделанную работу глава региона решил лично в день открытия.

— Мы наблюдаем прекрасный результат, — отметил Игорь Артамонов. — Оборудование новое, к внешнему виду никаких претензий.

Сто лет не помеха

Поликлиника располагается в здании, которому больше ста лет. Когда-то здесь находилось хирургическое отделение, потом роддом. Несколько десятилетий вместе уживались и детская поликлиника, и стационар. С 2016-го здание полностью отдали под детскую поликлинику, к слову, единственную в городе. За все это время в учреждении проводились лишь текущий и косметический ремонты. Добиться более серьезного обновления удалось благодаря обращению к главе региона.

Ремонт в здании общей площадью более 1,6 тысячи квадратных метров начался в марте этого года. Сегодня по нему и не скажешь, что это строение с долгой историей: снаружи — яркий сайдинг, пластиковые окна, внутри — современная мебель, технические новинки, модное оборудование. Разве что прекрасно сохранившуюся маршевую лестницу на второй этаж решили не менять.

Для качественного и своевременного оказания медицинской помощи сейчас здесь созданы все условия. Есть кабинеты педиатров, невролога, отоларинголога, офтальмолога, травматолога, хирурга, психиатра, стоматолога, УЗИ, ЭКГ, физиолечения, ЛФК, прививочные, комната здорового ребенка и другие. Для пациентов, нуждающихся в консультации узких специалистов из Липецка, работает система телемедицины. Приобретено современное медицинское оборудование на сумму около трех миллионов рублей.

Розовые шарфики

Детская поликлиника была отремонтирована с учетом бережливых технологий. Здесь заработала открытая регистратура, появились электронные табло с информацией о номере очереди, в холле разместился инфомат для самостоятельной записи пациентов.

— Почему на ресепшене у всех девушек розовые шарфики? — обратил внимание Игорь Артамонов.

— Такой аксессуар носят сотрудники, занятые административной работой, — пояснила заместитель главного врача Елена Трофимова. — К ним можно обратиться за помощью в навигации по зданию, записи на прием или иной консультацией.

— Достаточно ли места в зоне ожидания? — позже спросил руководитель региона, осматривая помещения.

— Мы рассчитывали площадь исходя из работы в обычном режиме, — ответил главврач Казим Кадиров.

Во время ремонта в поликлинике не забыли и о доступной среде: вход оборудовали широким пандусом, установили приемное устройство вызова медперсонала, а также универсальный электроприводной подъемник, в коридорах сделали тактильные пиктограммы, а на первом этаже организовали кабинет приема маломобильных пациентов.

Беречь время

Особое внимание Игорь Георгиевич уделил работе врачей. Он побывал в кабинетах как узких специалистов, так и педиатров. У медиков в первую очередь спрашивал: сколько времени длится прием одного пациента, сколько из этого промежутка уходит непосредственно на осмотр, а сколько — на заполнение документов, какие справки и бумаги готовит сам врач, а какие — медсестра.

— Мы сейчас изучаем проблему нехватки врачей с использованием научных методов, — позже в интервью журналистам объяснил свою позицию Игорь Артамонов. — Мы выяснили, что от 50 до 70 процентов своего времени врач выполняет функции, которые мог бы делать средний или младший медперсонал, в частности — бумажную работу. Если у нас нехватка терапевтов и педиатров, то первое, чем должны заниматься главврачи, управление здравоохранения области, — это освобождать дефицитного специалиста от несвойственной ему работы. Если они это сделают, то у нас улучшится ситуация в плане времени на общение пациента и врача.

Эту же рекомендацию — найти врачам помощников для ведения документов — Игорь Артамонов озвучил и руководству грязинской поликлиники.

— Сделаем, — коротко ответил Казим Кадиров.

— Когда? — так же лаконично уточнил глава области.

— Через полтора месяца.

МФЦ переехал

В этот же день Игорь Артамонов посетил в Грязях новый МФЦ, что открылся рядом с местной администрацией. Добраться сюда удобно из любого микрорайона.

До недавнего времени офис оказания госуслуг находился на окраине города. С просьбой о переезде учреж­дения местные жители не раз обращались к губернатору Липецкой области и главе Грязинского района. Пожелания жителей были учтены. Перевезти МФЦ решили в здание, где раньше располагалась редакция районной газеты. Ее помещения оптимизировали, провели ремонт, и теперь эти две организации соседствуют под одной крышей.

Сегодня МФЦ города Грязи располагает 19-ю «окнами» для оказания государственных и муниципальных услуг. В день здесь могут принять до трехсот посетителей. По словам заместителя директора Олеси Найденышевой, у учреждения есть резервы.

В многофункциональном центре оборудованы просторные зоны ожидания и приема, установлены терминалы оплаты, зарядная станция для гаджетов, ячейки для хранения вещей, имеется уютный детский уголок. Дополнительным бонусом для посетителей стала большая стоянка для транспорта и благоустроенный сквер.